Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

«Ленфильм» обновил легендарную заставку с Медным всадником

18 июня 2015
Раздел: Новости
Просмотров: 922
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Поделиться:
«Ленфильм» обновил легендарную заставку с Медным всадником
18 июня 2015
Раздел: Новости
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 922
Поделиться:

«Ленфильм» обновил свою знаменитую заставку с Медным всадником в лучах прожекторов. Как сообщил «Известиям» директор киностудии Эдуард Пичугин, если в канонической версии использовалась съемка уменьшенной модели известного памятника Этьена Фальконе, то новая заставка сделана с помощью компьютерной графики. Памятник был отсканирован, сделан 3D-макет, благодаря чему с помощью современных технологий теперь для каждого фильма студии можно делать свою «подвижную» заставку.

— В век цифровых технологий заставка стилизуется под картину, чтобы передать жанр и общую тональность. И в новой истории «Ленфильма» мы собираемся воспользоваться современной подачей уже всем известного логотипа. Принципиально то, что сам логотип никак не меняется — это всё тот же Медный всадник в лучах софитов. Надпись остается прежней, сохранились и фирменные цвета — просто всё переведено в трехмерный формат, — рассказал Эдуард Пичугин.

В одной из версий заставки буквы «Ленфильма» появляются по одной и в них отражаются различные достопримечательности Петербурга — Ростральные колонны, Исаакиевский собор и Дворцовый мост. Затем камера переносится к Медному всаднику, у подножия которого загорается надпись «Ленфильм». Графика сделана своими силами, но консультативную помощь оказал признанный мастер спецэффектов Гарсон Ю. Его компания yU+co работала над титрами к таким фильмам, как «300 спартанцев», «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1».

Старый логотип киностудии "Ленфильм" (слева) и новый (справа).

Старый логотип киностудии "Ленфильм" (слева) и новый (справа).

Впервые зрителю смогут увидеть новую заставку «Ленфильма» на кинофестивале «Окно в Европу», где покажут «Развод по собственному желанию» (ранее известный как «Трек»). Это дебютная работа Ильи Северова о трудностях семейной жизни тренера по велосипедному спорту. Картина должна выйти в прокат ранней осенью, далее за ней последует сказка «Самый рыжий лис» Александры Стреляной, а также исторический детектив о временах Гражданской войны «Контрибуция» Сергея Снежкина. На всех трех картинах, подчеркнул Эдуард Пичугин, подача всем знакомого логотипа будет несколько отличаться.

Впервые Медный всадник как логотип «Ленфильма» был использован в 1966 году в фильме «В городе С» Иосифа Хейфица. В 1991 году заставку пересняли, но с оглядкой на канонический образ — ее можно было видеть во всех фильмах студии, начиная с «Гения» Виктора Сергеева с Александром Абдуловым.

Старается идти в ногу со временем и киностудия «Мосфильм», которая в постсоветское время дважды успела обновить свою заставку с помощью компьютерных технологий. В 2002 году скульптурная композиция «Рабочего и колхозницы» поворачивалась на фоне Спасской башни Кремля и облачного неба, а в новой версии — «кремлевский» фон исчез, а цветовая гамма сменилась на красно-золотую. Всего же «Рабочий и колхозница» предваряет картины «Мосфильма» уже почти 70 лет — впервые эта эмблема была использована в 1947 году в фильме «Весна» Григория Александрова.

Советская заставка киностудии "Мосфильм. Заставка в 2002-2012 года. Заставка с 2012 года. (слева направо)

Советская заставка киностудии "Мосфильм. Заставка в 2002-2012 года. Заставка с 2012 года. (слева направо)

Что касается Киностудии имени М. Горького, то в 2012 году она обзавелась уже десятым по счету логотипом (если считать периоды, когда студия последовательно носила названия «Русь», «Межрабпром-Русь», «Межрабпомфильм», «Союздетфильм»). В разные годы на заставку выносились и портрет Максима Горького, и фасад здания. В 2003 году впервые на логотипе появился контур монумент «Покорителям космоса», расцвеченный российским триколором. С 2005 по 2012 год использовалась сине-белая заставка — монумент на фоне высоток. С 2012 году принят новый, лаконичный черно-красный логотип работы дизайнера Даниила Мелких.

Старый логотип Киностудии имени М. Горького (слева) и новый (справа).

Старый логотип Киностудии имени М. Горького (слева) и новый (справа).

В творческой традиции «Союзмультфильма» всегда было принято использовать совершенно различные заставки к фильмам. К каждому мультфильму художник создавал свой собственный логотип студии, который по стилистике вписывался в изобразительное решение. В 1956 была предпринята попытка разработать единую студийную марку, и первое место в объявленном конкурсе завоевывает будущий классик анимации Федор Хитрук со своим вариантом разноцветного написания студии, которое принято до сих пор. Однако и впоследствии авторы имели право самостоятельного выбора логотипа.

С 2000-х единый стиль логотипа в одну строчку стали применять всё чаще, а с 2013 года студия начинает использовать более компактное написание в три строки. Как пояснили «Известиям» на студии, в «Союзмультфильме» обсуждают возможность вернуться к традиции создания уникальных логотипов к каждому фильму.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!