Самарские судьбы

Самара - Стара Загора

Группа компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ». Формула успеха

16 мая 2019
Раздел: Юбилей
Просмотров: 1891
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Поделиться:
Группа компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ». Формула успеха
16 мая 2019
Раздел: Юбилей
Рейтинг: 0
Голосов: 0

Просмотров: 1891
Поделиться:

Если спросить сегодня любого человека, какие основные требования предъявляют обычно к строительным процессам, то ответ, как правило, будет один: «Качество и надежность!» Эту «формулу успеха» коллектив группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» определил для себя давно - еще в момент основания компании в 1989 году. С тех пор эта формула является ее главным профессиональным ориентиром и вот уже 30 лет помогает «ВОЛГАТРАНССТРОЮ» удерживать первые позиции не только на региональном строительном рынке, но и в России.

И это не красивые слова – это неоспоримый факт, учитывая список достижений группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», и если рассматривать только один город – Самару, то практически каждый объект, построенный здесь группой компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», является сегодня визитной карточкой города. Надо сказать, что к Самаре у коллектива компании всегда было и есть особое отношение. Именно здесь начиналась история компании и ее восхождение к вершинам профессионального успеха.

Вячеслав СОНИН, генеральный директор группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:

– 1989 год. Тогда только зародилось кооперативное движение. Я занимал должность руководителя строительно-монтажного поезда. Но мне чего-то не хватало. Наверное, свободы. Мы с друзьями – Алексеем Недашковским и Сергеем Шатохиным приняли решение создать общее дело. К большому сожалению, ни Алексея, ни Сергея уже нет с нами. Они ушли очень рано из жизни, а компания, которую мы создали 30 лет назад, осталась.

«Транспортный строитель» – так будет называться кооператив, который создадут эти три молодых и энергичных предпринимателя. За последующие два года он успеет заработать себе неплохой авторитет, но август 1991 года и все последующие за тем события (развал страны и ее экономики) поставят под вопрос существование многих предприятий, в том числе и строительных. Все, чем запомнились лихие 90-е, коллектив будущего «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» пережил по полной программе.

Анатолий Фильченко, заместитель генерального директора группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:

– В разное время, что переживал «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», были и подъемы, и падения. И нельзя сказать что от нас люди уходили, но все–таки случалось такое. Однако все те, кто уходил, потом в конечном итоге возвращались обратно. О чем это говорит!? Это говорит о том, что дух коллективизма всегда присутствовал в группе компаний, и за счет слаженности, за счет профессионализма наших специалистов у нас все и всегда получалось.

«Сплоченность и слаженность» – эти два момента всегда помогали коллективу «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» выдерживать любые бури. Это помогло и тогда, в 90-е, когда в условиях тотального спада производства, рассчитывать на новые заказы не приходилось. Но «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» достаточно успешно продолжал свою деятельность, коллектив компании рос и развивался. А в 1996 году для него начнется новый этап: в Самаре будет объявлено о строительстве нового железнодорожного вокзала, и осуществить этот масштабный проект будет поручено компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ».

Анатолий ЛЕВЧЕНКО, начальник Куйбышевской железной дороги в 1992-2000 г.г.:

– Такой уникальной конструкции вокзала ещё не было, когда зал ожидания размещался над станциями. За основу был взят челябинский конкорс, мы его доработали, сделали светлым, комфортабельным, запроектировали временные билетные кассы, которые до сих пор так и стоят там...

Построить новый, современный железнодорожный вокзал – дело почетное, но суперсложное и ответственное. Поэтому в помощь своим профессионалам из «Волгатрансстроя-7» и «Волгастроймонтажа» была приглашена целая команда высококлассных специалистов Балаковской атомной станции во главе с Анатолием Ивановым, Анатолием Востровым, Владимиром Конопличем, Дмитрием Дудой.

Строительство нового железнодорожного вокзала стало для коллектива «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» настоящим экзаменом на профессиональную зрелость. В 1999 году новый железнодорожный вокзал будет сдан в эксплуатацию, и горожане сразу же присвоят ему статус главной визитной карточки Самары. Что же касается самой компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ», то новый вокзал станет для нее «стартовой площадкой» для дальнейших достижений и настоящей кузницей кадров.

Анатолий Фильченко, заместитель генерального директора группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:

– Я пришел работать в группу компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» в 1995 году. Текущий год – это уже 25 год. Мне посчастливилось участвовать в строительстве Самарского вокзала и многих других важных объектов. Поэтому, конечно, для меня «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» – важная веха в моей жизни. И я всегда буду благодарен «ВОЛГАТРАНССТРОЮ», благодарен коллективу, с которым работаю уже 25 год, за интересные и яркие страницы моей жизни.

В истории компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» самарский железнодорожный вокзал – это первая стройка такого грандиозного масштаба. Вскоре за ней последует следующая – это будет железнодорожный вокзал в Ростове-на-Дону. Тогда в компании осознали необходимость создания собственного проектного института. Это позволило бы обеспечить единую цепочку – от проектирования до строительства, и помогло бы повысить эффективность рабочего процесса. «ВолгатрансстроЙ-ПРОЕКТ» создан в 1999 году, а его директором стала Валентина Григорьевна Юдакова.

Валентина ЮДАКОВА, директор «ВТС-Проект»:

– Начинали мы группой из 6 человек . Затем, соответственно росту проектов, мы расширялись, и коллектив вырос до 30 человек. С момента своего основания в 1999 году наш проектный институт развивался достаточно успешно, и в периоды 2006-2007 годов, когда у нас были самые большие объемы, численность наших специалистов доходила уже до 150 человек.

В 1999 году, сразу после строительства железнодорожного вокзала, коллектив «ВОЛГАТРАНССТРОЯ» приступил к возведению Храма Георгия Победоносца.

«Крестным отцом» этого проекта стал Игорь Александрович Найвальт – в «ВОЛГАТРАНССТРОЕ» это был человек-легенда. В течение почти трех десятилетий он являлся не только идейным вдохновителем практически всех проектов «ВОЛГАТРАНССТРОЯ», но и его надежной опорой. Игоря Александровича не стало в августе 2018 года, и для компании, а также всего коллектива его уход стал невосполнимой потерей.

Вячеслав СОНИН, генеральный директор группы компаний «ВОЛГАТРАНССТРОЙ»:

– Это действительно был замечательный человек! Профессионал – и как строитель, и как организатор. Кроме того, это был человек очень высокой души и понимания. Он мог отдавать и отдавал: знания, силы на благо России и Православия. «Если в строительство храма не вложить свою душу, то не получится хорошего храма», – учил нас Игорь Александрович. Он многому нас научил. Научил, в первую очередь, своим примером. И еще один важный момент: Игорь Александрович – единственный человек за всю историю России, который участвовал в строительстве более 60 храмов!

Для компании «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» Храм Георгия Победоносца стал первым православным объектом в ее истории, а потому отношение к его строительству было особо трепетное. Возведение храма было приурочено к двум очень важным датам: 2000-летию принятия Христианства на Руси и 55-летию Победы в Великой Отечественной войне, а это вдвойне увеличивало ответственность. Как вспоминают сегодня в «ВОЛГАТРАНССТРОЕ», здесь работали не ради выгоды. Это был объект, что называется, для души, и коммерческий интерес в данном случае отсутствовал полностью. Строительство было не столько техническим процессом, сколько духовно-творческим, во время которого на стройплощадке даже не употребляли крепких слов, так привычных среди строителей.

Юрий ХАРИТОНОВ, автор проекта Храма Георгия Победоносца, главный архитектор г. Самара (2003-2006 годы), член Союза архитекторов России, академик Академии архитектурного наследия:

– Этот объект уникален тем, что во время его строительства люди преображались. Могу сказать о себе, что я тоже изменился – храм изменил меня во многом, и я видел, как духовно прорастали те, кто соприкасался с этим строительством. Вообще, это было огромное счастье – строить храм! В свое время, когда Вячеслав Валентинович Сонин предложил мне принять участие в разработке этого проекта, для него это был новый опыт и для меня это тоже был первый храм. Я тогда с огромным энтузиазмом взялся за работу, и хочу сказать, что эта работа развивала не только меня, но и Сонина, а также всю строительную компанию.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!